Как открыть пункт выдачи заказов?
Дистанционная покупка товаров обретает все большую популярность. Предприниматели добавляют систему покупки через сайт или же занимаются бизнесом только в интернете. Однако на этапе доставки иногда появляются трудности, так как продавец должен иметь собственный outpost или курьерскую службу во всех населенных пунктах.
Пункт выдачи заказов – это малый бизнес. Лучше всего оформлять себя в качестве ИП. После того, как все зарегистрировано, можно начинать искать помещение.
Большое помещение совсем не нужно. Оптимальный размер – 15 кв.м., этого вполне достаточно для посылок и оператора. Товар долго не хранится, так как его забирают в течение 1-2 дней. Помещение лучше всего найти в центре города. Его аренда может стоить около 15 тысяч рублей, но в крупных городах сумма увеличивается.
Для внутреннего обустройства не придется тратить много денег. Нужно лишь купить мебель для сотрудника, кассовый аппарати компьютер с интернетом. А вот с экстерьером дело обстоит сложнее. Нужна ярка и цепляющая вывеска, на это нужно около 20 тысяч гривен.
За 50 тысяч гривен предприниматель получает обустроенный пункт выдачи заказов, который уже готов к работе.
Важно уделить достаточно внимания выбору сотрудника. Для небольшого пункта хватит одного оператора. Он занимается выдачей товаров, поэтому важна его честность. Следует выбирать людей с опытом работы и хорошими характеристиками с прошлых мест.
Нужно подумать и о найме курьера, так как некоторым людям хочется, чтобы товар им доставили на дом. За это они готовы заплатить большую цену.
Следует отметить создание сайта. На нем размещаются товары всех партнеров. Это помогает извлечь дополнительный доход. Если взять такое направление, то можно стать полноценным интернет-магазином. Однако это не является целью деятельности, это лишь перспектива развития.
Привлекательность интернет-магазинов и пунктов выдачи доставки во многом зависит от сроков поставки. Дешевый перевозчик, как правило, не подходит потому, что долго везет.
Если пункт выдачи заказов планируется в небольшом населенном пункте, то выбор партнеров сильно ограничен. Получится сотрудничать лишь с той компанией, которая уже открыла такие пункты в крупных городах. Иначе ей будет не выгодно обеспечивать такую услугу в небольшом городе.
Можно использовать постаматы – шкафчики с ячейками, в которые кладется товар. Затем покупателю говорят номер ячейки с посылкой и код для открытия. Такая идея будет стоить дешевле, чем стандартный пункт выдачи. Не нужно нанимать оператора, не требуется арендовать помещение.
Пункт выдачи товаров не принесет серьезного дохода. А вот если совместить такую деятельность с созданием своего интернет-магазина и создать сеть пунктов выдачи товаров, то можно рассчитывать на существенную прибыль.